URL
13:57

Дети в песочнице громко и рьяно играют
Бабушки с клюшками кушать их вскоре зовут
Странные люди болеют и умирают
Люди не странные долго и скучно живут

07:57

Хорошо лежать с айпадом
Тыкать пальчиком лениво
И морским сушеным гадом
Заедать хмельное пиво

Может деньги кто-то множит
Может быть "на спорте" кто
Но никто меня не сможет
Обязать надеть пальто

00:49

Чем проще истина, тем сложнее ее доказывать и наоборот, чем нелепее утверждение, тем больший отклик и энтузиазм оно вызывает.

00:32

Шуман это простор, причем простор не наш, а другой. Стравинский это музыкальное хулиганство с большой буквы "Х" Как же ловко он вплел "Здравствуй гостья зима" и "Сени новые кленовые" в балет "Петрушка" написанный им "на коленке" в Париже. Гайдн он кабинетный. Это пыль консерватории, свет через окно, вид крыши, шаги в коридоре.. Равель это просто невероятные построения, немыслимое гармоническое нагромождение непонятно как созданная конструкция. В общем спасибо пианисту Емельянову за офигительнейший концерт. Когда я вышел на улицу у меня было ощущение, что я вынырнул из под воды, из океана, из другого мира,где было сказочно красиво.

10:21

Вот у Пушкина есть сказка о рыбаке и рыбке и нет человека, который ее не читал. Понятно, что ее препарировали сотни раз и я тоже хочу вставить свои "пять копеек" Я подумал, забыла ли старуха счастлива хотя бы минуту на протяжении повествования. Когда корыто новое появилось, или когда столбовой дворянкой стала? Нет, в то же мгновение, что она что- то получала, она тут же переключалась на другое. Был ли старик несчастен? Тоже нет, ведь его жизнь никак не менялась, как ходил на рыбалку так и ходил. То есть жизнь в парадигме получения материальных благ никогда не принесет счастья. Ты все равно будешь старухой и всегда у разбитого корыта. Рыбка же, являясь метафорой успеха, удачи, если и приплывет к тебе, то ненадолго. Мало того, ничего кроме презрения, явного, или тайного, ты от окружающих тебя людей не получишь. Пушкин даже исключил старуху из названия, хотя сказка в основном про нее, тогда как старика в названии назвал не "старик", а "рыбак".

11:32

Мне не нравится слово "бизнес". Слово "бизнес" стало олицетворением подлости, гадости, беспринципности, в общем всей вот этой протестантской фигни, где значение имеет только прибыль. "Дело" мне кажется гораздо лучше. Это когда деньги, конечно, важны, но главное это дело.

00:50

Вон оно как бывает: решишь написать что-нибудь умное, а написать то и нечего.

00:20

Здесь не плачут плакучие ивы
В этом странном и сладком краю
Здесь пришла ночь великого Шивы
О котором я песню пою

Не в любимых карельских болотах
Не среди украинских степей
Я пою на высоких частотах
Размышляя о карме своей

И восторженно, сердце не раня
Отодвинув бутылку с вином
До рассвета ашрамница Таня
Третьей чакрой боролась со сном.

23:19

А кто те люди, что стихи мои читают? Хотелось бы за ними подсмотреть, похихикать. Они ведь, наверное, хихикают надо мной? Почему мне нельзя?

00:37

Вот так бывает: отвлечешься буквально на минуту, вспомнишь про дневники, заглянешь, чтобы написать очередное что- нибудь, а пять лет прошло. Куда они делись, спрашивается?

13:58

Однажды менеджера назначили управляющим песочницы. Оценив ситуацию менеджер решил, что излишнее количество детей в песочнице создаёт ненужную толчею, а иногда даже приводит к конфликтам. Во избежание оного было принято решение не допускать детей в песочницу, а каждому ребенку каждый день выдавать по горсти песка. Дети были рады, потому что у каждого появился собственный песок. Через месяц песок в песочнице закончился и она была признана банкротом.

13:04

Однажды менеджер зашёл к ребенку в комнату и стал управлять его игрушками. Он тут же распределил игрушки по категориям. Сломанные он занёс в графу "Пассив", а не Сломанные в графу "Актив". Утром, когда ребенок проснулся, у него не было ни одной не сломанной игрушки.

05:04

Мама возится в огороде. Я хожу и размышляю что же делать с беседкой. Я даже придумал особую конструкцию мангала с подсветкой, которая может также служить столом. Только где же ее поставить? Можно пристроить к бане. Я иду к бане чтобы посмотреть как лучше пристроить, но баня оказывается построена абсолютно не так, как я думал. В месте, где можно было бы что- то пристроить оказалась мансарда и балкон, а с другой стороны был фундамент дома. Я отлично помню его из прошлых снов. Это тот дом, про который я всегда забывал, что он есть. И потом, вспоминая, заходил в него, всегда пустой, совсем немного недостроенный с пустыми серыми комнатами и темными переходами. Теперь от него остался только фундамент. И тут пошел снег. Крупный, хлопьями. И все сразу стало белым. Мама засобиралась в Москву, а я стал переживать как мы доедем на летней резине. Через месяц пол года как мамы нет.

15:09

Который день, который день
За мною ходит чья- то тень
И понял я, и понял я
Что тень не очень то моя

Когда я сплю, она лежит
Когда бегу, она бежит
Когда молчу, она кричит
Когда кричу, она молчит

Когда я выхожу во двор
Она за мной бежит как вор
Но стоит затушить свечу
Она кричит, а я молчу

Бывает даже при луне
Рисует что- то на стене
И я давно у ж не смеюсь
А тени собственной боюсь

11:41

В даосизме концепция сотворения мира начинается с того, что Дао не имеющий имени создал Дао имеющий имя. В учении «Каббала» центральной категорией является Эн соф (нечто, или бесконечное). В христианстве есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Если с Сыном и Отцом все более или менее понятно, сын на Земле, Отец на небе,то Святой Дух это как раз олицетворяет нечто непознанное и непознаваемое.
То есть, получается, что в разных концах Земли, разные люди, с лагом в тысячи лет, придумали одно и то же. Значит ли это, что одни заимствовали концепцию у других? Я так не думаю. Коммуникации на момент зарождения этих учений были не так развиты, общества развивались обособленно. Просто в разных концах света разные люди разными путями пришли к одним и тем же выводам, облачив эти выводы в божественную, религиозную форму.
Хотелось бы вспомнить еще один из основных постулатов буддизма: «Все сущее есть бог». Сущее это то, что существует. То, что не названо, о чем мы не имеем понятия, чего не существует для нашего понимания, это сущее, или нет? Или оно становится сущим лишь будучи названным? То есть любая сущность становится сущностью тогда, когда выявляется отличие данного предмета, или действия, или идеи от остальных. Тогда получается, что любая сформулированная мысль уже есть сущность.
Чтобы сущность стала понятием ее должны признать, она должна получить достаточное распространение, или воплощение. Если вы придумали новое понятие, но о нем никто не узнал, то это так и останется сущностью. До того как песок назвали песком, допустим, это было просто нечто. То есть песок был, но никому не приходило в голову (не была создана сущность песка) определить это как понятие. Итак, получается, что понятие это социально одобренная и подтвержденная обществом форма сущности.
Я не склонен, подобно Платону, разделять мир на мир вещей и мир идей. Эти понятия прочно связаны, взаимодействуют и закольцованы друг с другом. Идея (сущность) стола так и умерла бы не появись настоящих столов как понятия. А не появись настоящих столов, не появилась бы идея столов обеденных, игральных, операционных, прикроватных столиков и т.д.
С тех давних пор, как люди научились говорить предложения, а не отдельные слова, понятия переросли в системы понятий. Любое сказанное предложение, где больше одного слова, уже есть логически выстроенная совокупность понятий. Я бы даже сказал больше: любая система понятий рождает новые сущности, понятия и системы понятий, причем раждает прямо пропорционально количеству причастных.
Приведу самый простой пример. Вы решили пойти гулять. Так и сказали себе: «Я пойду гулять» Это уже само по себе система понятий. «Я» идентифицирует вас как личность осознающую себя. «Пойду» говорит о том, что ваши предки проделали долгий путь эволюции к прямохождению, а «гулять» означает то свободное время, которое вы себе обеспечили, работая по шестнадцать часов в юности. И вот вы уже представляете себя в парке на красивой скамейке с книжкой в руке. Вы выходите из квартиры и встречаете соседей: спортсмена, алкоголика- дебошира и иностранца. Им всем вы громогласно объявляете, что идете гулять. Спортсмен представляет вас идущим несколько километров для лучшего сна и укрепления мышц, алкоголик- дебошир видит как вы, добравшись до ближайшего паба, устроили драку и коротаете ночь в полиции, а иностранец видит что вы говорите на неизвестном ему языке, потому что он ничего не понял из того, что вы сказали. Все эти сущности начинают жить независимо от вас. Может статься, что в скором времени о вас пойдет слава как о человеке, пробежавшем марафон после дебоша в пабе, или об интеллектуале, не знающем родного языка. Что из этого правда, а что нет, не имеет никакого значения. Имеет значение жизнестойкость данных сущностей, а это зависит от той почвы, на какую они попадут. Если в большинстве своем общество состоит из людей, читающих в парке книги, то можно не волноваться за свою репутацию. Спасти вас может еще и то обстоятельство, что вы мало кому известны и все эти сущности не получат должного распространения (количество причастных ограничится вашими соседями).На данном примере отчетливо видно, что сущности, через систему понятий рождает другие сущности и процесс этот бесконечен, тяжело управляем и даже доступ к вам как к первоисточнику не имеет решающего значения. Сегодня любая сущность, несмотря на свою первичность, сама является результатом системы понятий.
Что же говорить о таких сложных системах как философские учения, к тому же, с помощью книг, ставшие доступными миллионам спортсменов, дебоширов и иностранцев? Разве Ницше имел в виду фашизм, говоря о суперчеловеке, которого надо растить в себе? Но прочитано это было как признание не арийцев неполноценными. Разве Маркс, когда писал о непримиримой борьбе пролетариата и буржуа подразумевал массовые расстрелы по классовому принципу? Конечно нет, ему такое не могло присниться в страшном сне. Однако попав в руки отпетых дебоширов через систему уже их понятий это стало страшным оружием, унесших жизнь десятков миллионов людей. Произошедшее не является искажением взглядов первоисточников, это другие сущности, как в нашем примере про гуляние в парке.
Сегодня мир отдыхает от радикальных философских учений. Мир боится новых учений. Мир боится сущностей, которые неизбежно возникнут на фоне их появления. Пока ещё запроса на новые радикальные идеи и новых радикальных философов в обществе нет. Место философов заняли манипуляторы, послушные, но неряшливые дети доктора Геббельса. Упадочность их идей компенсируется широтой распространения. Однако нет никаких гарантий, что в один прекрасный, или не очень, день какой- то благодушный старик типа Архимеда, который, к стати, был позже убит из- за конфликта, причиной которого был он сам, сидя в тенистом саду с чашечкой великолепного чая не воскликнет "Эврика".

13:48

Почему вот так бывает? Если сын с отличием заканчивает университет, то дочь обязательно ломает руку прямо перед отпуском?

15:18

Вчера я не был на похоронах
Они меня туда не пригласили
И я облобызать любимый прах
Не смог. А он был добр, пока был в силе

Ко мне. Вот толпы равнодушных лиц
Скучающих во время погребения
Его прямых и косвенных убийц
Что мнят себя уже как поколение

Стоят в опустошенной тишине
Переминаясь словно в нетерпении
Они спешат. Им ехать. Ну а мне
Глядеть из- за забора в удалении

Припасть мечтая к гробовой доске
И тоже умереть, чтоб по соседству
Лежать. Ну а покуда я в тоске
Они разделят все твое наследство

Кутья да рюмка водки- весь твой пир
Ты не смеешься больше и не злишься
Мой бедный, бедный, старый добрый мир
Ты никогда ко мне не возвратишься.






16:39

Я опаздал. Ну и ладно. Москва вообще не то место, где принято не опаздывать. Пока пробьешься по пробкам, пока найдешь парковку, пока оплатишь по этому дурацкому, вечно виснущему приложению хочешь не хочешь, а опаздаешь. К тому же я не менеджер какой. Все-таки человек в своем роде уважаемый. И все же некий дискомфорт присутствовал. Нехорошо это- опаздывать.
Стеклянные двери чудесным образом отворились и я попал в небольшой зал наполненный людьми.Чтения уже начались. Полная брюнетка с распущенными волосами читала стихи, судя по качеству свои. Что- то о том как любимый не понимает ее тонкой души. Я встал поодаль намереваясь купить себе кофе. Вдруг Инна, устроительница этих праздников, увидев меня, начала активно жестикулировать сперва приветственно мне, а потом полной брюнетке, чтобы та заканчивала свою трагическую историю. Брюнетка, несколько сконфузившись и смазав финал, поспешно сошла со сцены. Инна взяла микрофон и торжественно заговорила: "А сейчас я хочу представить известного философа и блестящего поэта Николая! Николай, вы нам сегодня что- нибудь прочтете"?
Я, конечно же, уже был на пути к сцене, ловируя между толпы и ловя на себе взгляды тех, мимо кого я проходил. Одни смотрели с интересом, другие надменно- презрительно, третьи, те что были увлечены друг другом, бросали быстрый оценивающий взгляд и поворачивались обратно друг к другу, чтобы продолжить беседу. Я вышел, взял микрофон, поздоровался, поблагодарил Инну за предоставленную мне возможность выступить как это того требовал местный этикет, затем сказал, что я начну с "чего- нибудь старенького" и начал читать.
И тут я увидел ее. Она стояла в первом ряду слушателей с бокалом шампанского в руке, в таком, знаете, змеином блестящем платье с открытыми руками. Она смотрела на меня не отрываясь и, что самое удивительное, шевелила губами, повторяя то, что я читал. Она знала мои стихи наизусть. В наш, как минимум, странный век, где люди озабочены только добычей денег она учила стихи! И чьи? Мои! Тогда я прочитал то, что написал лишь неделю назад и она снова уверенно шевелила губами. Зал исчез. Исчезли люди, Инна, кусок античной статуи у входа, полная брюнетка с распущенными волосами, мы остались вдвоем. Я начал читать о любви. О любви я написал совсем немного. Я смотрел на нее и она уже не шевелила губами, она уже знала, что это я читаю только для нее. А потом, когда закончились стихи о любви, которые я написал, я начал читать ей стихи о любви, которые еще не написал. И они были прекрасны. И взгляд ее темных глаз был также прекрасен. Вот она- популярность- думал я, вот признание, вот она- любовь, вот счастье. Я все могу. Я- бог, а она богиня. И этот взгляд.. неужели все это по- настоящему, неужели я не сплю и все это не сон?
Оказалось, что все же сон.
"Ты вообще дочку в школу собираешься вести"? вот от этих слов я проснулся. Над городом занималось утро. Описывать его нет смысла, это сделала уже добрая половина русских классиков. Даже умывшись я никак не мог отойти ото сна. Я вспоминал линии той девушки, ее платье, ее взгляд. Когда я поставил на плиту кофе, то вдруг подумал: а стихи-то, стихи. Я читал ей чудесные стихи, которые еще не написал. Что там было? Это же было потрясающе. Я должен вспомнить. Как же там?
Бу-бу-бу… Грел- горел... Твои в руках я руки грел, костром багряным лес горел... Боже, какая пошлость. Я снял турку с плиты, перелил в чашку ее содержимое и на ходу, еще не успев сесть за стол, сделал первый глоток.


13:04

Вся ты такая приглаженная
Такая вся оцеркованная
Такая ты вся загаженная
Как будто кем заколдованная

Такие леса зеленые
Такие рассветы алые
Войной мужики опаленные
Старушичьи щеки впалые

Куражится мразь чиновничья
В сторонке могилка братская
Такая ты вся полковничья
Такая ты вся солдатская

Не ведающая чреватости
С кровавыми интересами
Мечтающая о святости
И одержимая бесами


12:09

Интересно, а что Гончаренко говорил своим футболистам перед матчем? Орал на них что ли?